Екатерина Нуретдинова (mona_lj) wrote,
Екатерина Нуретдинова
mona_lj

Мексика. Часть 4: Тулум

Мексика. Часть 1: Перелет…
Мексика. Часть 2: Канкун.
Мексика. Часть 3: Чичен-Ица.

Единственный город, построенный майя на берегу моря, последний форпост майянской цивилизации. Поселение было давно, но по-настоящему город начал собой хоть что-то представлять в XIII веке, когда стал торговым центром майя, обитавшими на побережье (крепость датируется именно этим временем). Тулум к тому же единственный город майя, который был обнесен стеной («тулум» и есть «стена»). В середине XVI века город еще был обитаем – Диего де Ланда свидетельствовал, что здесь жило около 600 человек, причем простолюдины за стенами, а внутри них – власти и жрецы. Собственно, европейская система… Забросили Тулум в конце XVI века, когда закончилась поражением первая волна майянского сопротивления испанцам, и развалины в дальнейшем использовались только в церемониальных целях.

Древний Тулум притулился на маленьком утесе – мыске над Карибсклм морем, о который бьется прибой. Место красивое, в расщелинах камней растут кактусы и колючие кустарники, бегают крупные игуаны. Главное сооружение (Замок) весьма похожа на европейскую фортификацию (высота 12м). И так это не понравилось в 1518 году Грихальве, что он решил тут не высаживаться.

В руках у меня замечательный буклет, с картами и основными достопримечательностями Юкатана, взяла при выходе из аэропорта. Советую, брать все буклеты, что-то точно пригодится. В моем были все карты. =)

Внизу маленький дикий пляжик, где когда-то приставали лодки майя, а теперь купаются туристы после осмотра руин.

С башен очень хорошо наблюдать восход солнца. На Карибах восход – это вообще излюбленная пейзажная фишка, так же как для Тихого океана – закат…

В целом архитектура Тулума стандартна для постклассического периода – шабашно сработанные, грубые линии, не идущие ни в какое сравнением с пышностью и монументальностью Паленки. Впрочем, на фоне карибской бирюзы и колхозный свинарник выглядел бы суперски.

Кроме Замка, наличествуют несколько храмов: Спускающегося Бога, Фресок, Ветра, Моря.. Комичен главный здешний бог, изображенный на нескольких зданиях – Ныряльщик-Пчела. Он совмещает в себе два очень важных для местных майя умения – нырять, чтоб ловить рыбу, и быть пчелой, чтобы давать мед. Пчелка Майя как раз из этих краев. =) Хороший вид открывается на руины с пляжа (1 км к югу от археологической зоны), куда мы и отправились.

К пляжу пробирались через бунгала. Мне тут так понравилось, что захотелось остаться дня на 3 хотя бы, что бы вкусить райскую жизнь.

Автобус из Канкуна идет до Тулума 2 часа, выходить нужно на остановке Тулум-Руинс (мы попросили водителя высадить именно здесь). Сам осмотр займет столько же (вход 4 бакса, или 51 песо, принимают только в песо.) Правда, от остановке до комплекса еще идти с полкилометра (можно доехать на мини-поезде за 2 бакса). Современный поселок Тулум находится чуть в стороне и является базой для экскурсий.

После пляжа мы вернулись к месту, где нас высадили, к  автобусной остановке терминала ADO, и купили обратные билеты до Канкуна.

Изначально, планировали съездить еще после Тулума в Муйиль – лучшие майянские руины на Коста-Майя. Второе их название – Чань-яшче. Этот город был основан чуть раньше, чем Тулум, и был важным торговым центром у майя. Всего там около 40 построек (XII-XIII века), среди которых – самая высокая пирамида майянского берега (17м). Она не похожа на другие, на вершине ее расположена маленькая круглая башня. Оттуда видно Карибское море, находящееся в 25 км отсюда.

Но, мы уже изрядно изжарились под солнцем. Женька пошел волдырями и было принято решение, возвращаться в Канкун в отель.

На следующий день мы решили побыть овощами и исследовать городской пляж Канкуна.

За зонтик, шезлонг просят очень много, около 10 баксов за каждый предмет. Мы отказались, но из-за этого продержались не долго, т.к. от солнца спрятаться не куда, а море особо не спасало, т.к. вбежать вбежишь, а вот обратно из волн было трудновато выползти. И плюс к этому полные трусы песка обеспечены!

На утро мы отправились в Кобу. Об этом в следующем посте.

Tags: mexico, travel

• (no subject)

Приходишь домой с пустой корзиной, открываешь дверь, а за ней - никого... Больше не встречает на пороге и не пытается выбежать на площадку в…

• 1 год!

3 апреля моей пчелки Майи исполнится 1 год! По этому случаю, я сделала фильм. 27 мин одного года!

• 10 и 1

Решила написать про первые навыки и развитие. Я, правда, не знаю, что должен уметь ребенок к 10 мес, но мы гордимся тем, что уже умеем. 1. Говорит…